Хотелось бы осветить тему Технического обслуживания (ТО) поподробнее. А именно, что из себя представляет ТО, особенно в контексте автомобилей Mitsubishi.
В первую очередь, необходимо понимать, что ТО — это не только замена масла в двигателе! По регламенту производителя, ТО делаются через каждые 15 тысяч километров, и каждые 15 тыс. составляющие ТО различны. ТО 30, 45 или 60 — во многом отличаются друг от друга, соответственно, и стоят по-разному. Регламент, опять-таки, предписывает определенные замены — масло моторное каждое ТО, салонный фильтр также каждый раз, тормозная жидкость и воздушный фильтр ДВС каждые 30 тыс.км., свечи зажигания и охлаждающая жидкость — каждые 60 и т.д. В определении очередного ТО не только пробег автомобиля играет роль, но и кол-во лет эксплуатации машины, и, безусловно, стиль вождения. Дело в том, что как и все в этом мире, узлы и агрегаты, или отдельно взятые запчасти подвержены старению. Даже если пробег тысяч 30, а вашему автомобилю уже 6 лет, требуется обратить особое внимание на рекомендованные к замене детали для пробега 90 тыс.км. (что равняется 6 годам), например. В первую очередь, по регламенту Mitsu на ТО90 меняются ремни ГРМ. Это крайне важный и ответственный момент просто потому, что обрыв ремня может обойтись в очень круглую сумму. На нашей личной практике есть случаи, когда воздушный фильтр двигателя не менялся достаточно долго, и в итоге, по причине его крайней загрязненности, из строя выходил двигатель, т.к. прорыв загрязненного фильтра привел к попаданию песка и образива. Думаю, про салонный фильтр нет особой нужды говорить — через него вы дышите внутри автомобиля. И так далее...
Необходимо учитывать еще один немаловажный момент — приезжая на ТО, ваш автомобиль заезжает на подъемник и его осматривает профессиональный механик. Другими словами, разбирающийся в этом деле человек оценивает состояние ходовой части, тормозной системы, уровней жидкостей, наличие или отсутствие течей. В результате вы обладаете достоверной информацией о техническом состоянии вашего автомобиля. Если есть критичные неисправности их можно сразу устранить, в случае с нашим сервисом это происходит оперативно, т.к. мы имеем в наличии большой склад запчастей на автомобили Mitsubishi.
Согласитесь, автомобиль — это средство передвижения, на котором вы возите не только себя, но и своих детей, родных, друзей. И вы как водитель отвечаете за безопасность пассажиров и окружающих. И вы должны быть уверены, что автомобиль технически исправен, и ездить на нем безопасно. Именно поэтому необходимо периодически тщательно осматривать машину, делать это у грамотных специалистов, и в итоге спать спокойно.
Кроме всего прочего, именно в рамках обслуживания Mitsubishi каждое ТО необходимо обслуживать тормозную систему, т.к. её конструкция, к сожалению, подвержена влиянию внешней среды — попросту говоря, всё закисает. Именно поэтому мы рекомендуем проводить регулярное ТО каждые 10 000 км. Да, в сервисной книжке прописан пробег в пятнадцать, но для нашего климата и условий эксплуатации это многовато.
Так что же значит ТО тормозной системы? А это значит, что надо разбирать суппорта, вычищать от коррозии направляющие и рамки суппортов (поверьте, чистить там приходится много), чистить от коррозии тормозные диски, спиливать на них же коррозийные бурты, и, в конечном итоге, смазывать всё это разными специальными и медными и высокотемпературными смазками. Подобная процедура занимает порядка 2-3 часов, в зависимости от тяжести заболевания.
Проблема в том, что в нашем городе имеют место быть тяжелые условия эксплуатации, в первую очередь весьма тяжелый климат — сырость, влажность, про реагенты и соль, с такой любовью используемые в СПб, я вообще молчу. Все эти факторы, кстати, усугубляемые частыми температурными перепадами, приводят к тому, что элементы подвески покрываются ржавчиной и коррозируют. И это касается не только тормозной системы.
Что же будет, если не обслуживать суппорта, спросите вы? А все просто. Во-первых, это небезопасно! Может заклинить суппорт: произойдет сильнейший нагрев тормозного диска, перегрев и разрушение фрикционного слоя колодок, что приведет к отказу тормозной системы. Во-вторых это может привести к дополнительным затратам. Многие умельцы, ставя новые колодки выбивают старые молотком из суппорта, и так же обратно их вбивают. И вот здесь начинается самое интересное — закисшие суппорта толком не работают, и ваши новые может не самые дешевые колодки стираются в разы быстрее, нежели это могло бы произойти с обслуженными суппортами. Либо другой вариант — снаружи вроде еще колодки толстые, а внутренняя колодка стерта на клин, или стерта вообще, т.к. суппорт не работал. Выбирайте, кому что больше нравится.
Знаете, это как с выбором доктора, который вас лечить будет. Один лечит уже готовые симптомы, а другой копает причину, тем самым пытаясь устранить повторение последствий.